?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ровно 19 лет назад свой первый полёт совершил космический корабль «Буран»
Я
graf_sheremetev
86 министерств и ведомств, 1286 предприятий всего Советского Союза, около 2,5 миллионов человек принимали участие в создании советского многоразового транспортного космического корабля «Буран».



Свой первый полёт он совершил ровно 19 лет назад, 15 ноября 1988 года, стартовав с космодрома «Байконур» при помощи ракеты-носителя «Энергия» и после облёта Земли произвёл посадку на специально оборудованном аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт и посадка проходили в полностью автоматическом режиме, при отстутствии экипажа (американская программа Space Shuttle предусматривает управление только экипажем).
В 1990 году работа по программе «Буран» была приостановлена, в 1993 — полностью закрыта.


Ан-225 «Мрия» был разработан для того, чтобы использоваться как первая ступень системы воздушного старта космического корабля «Буран», а также как перевозчик «Бурана» — от места производства к месту старта или, в случае приземления на запасном аэродроме, на космодром.



На авиационной выставке в Ля-Буржке в 1989 году.





Космический корабль «Буран» — один из символов мощи Советского Союза.

  • 1
Буран - яркий пример того что убило советскую науку.
Вместо того чтоб развивать те космические отрасли6 в которых СССР занимал лидирующие позиции, решили утереть нос американцам и стали делать ненужный челнок. В проет Буран грохнули половину "космических" денег СССР. В результате получили хороший челнок, который никому не был нужен. Он просто не вписывался в советскую космическую стратегию. Но отожрал на себя средства, на которые можно было продвигать другие направления.
Зачем он был нужен? А шоб було! Как у клятых импереалистов!
Тупое копирование, которое начало поощрятся в совесткой науке и технке начиная с с70-х годов, запрограмировало нарастающее отстование СССР от Запада.

Про тупое копирование — вы не правы.
Что касается нужности\ненужности «Бурана» — по состоянию на 88 действительно экономически нецелесообразно было использовать космический корабль, который выносит на орбиту 15 т, в то время как необходимо только 7 т, но в дальнейшем, с развитием космической науки, возможность выноса на орбитальную станцию 15 т полезных грузов была бы весьма кстати. И создавали «Буран» не только как транспортник и не для того, чтобы «как у клятых империалистов». Его делали для того, чтобы адекватно реагировать на американскую военную угрозу из космоса, возникшую в связи с созданием корабля «Спейс Шаттл». Это была первоочередная задача.
Проект «Буран» сильно развил Советскую науку. Не убил, а развил. Потому что такой сложной инженерной задачи в Отечественной науке ещё не стояло. А её поставили и выполнили.

Я прав. Я получил образование в СССР как инженер-электронщин. Так почти все схемы аппартуры, с которой сталкивался, были цельнотянутыми. Знаете что это слово значит?
Ракета Энергия выносить могла куда больше. Но даже она была не столь нужна, учитывая что разрабатываемая для Луны Н1 так и не пригодилась. А грохнуть все деньги сейчас, чтоб если оно когда вдруг пондобится так оно было - это неэффективно. Техзнике свойственно устаревать.
Военная угроза от «Спейс Шаттл» как такового равна нулю.
Ничего он не развил. Он забрал средства, на короые развивая космическую программу в общем русле можно блыо добится куда больше. А результат так никому и не понадобился.

Новая структура содержит новое направление, которое поручено Садовскому - многоразовые транспортные космические системы. Это должен быть ответ американскому ”Спейс шаттлу”. Мое мнение: если на нас всерьез навалят эту работу, лунная проблема отойдет на второй план или вообще будет забыта. Самое опасное в этой теме, что ею всерьез занимаются американцы. Из имеющейся информации известно, что НАСА уже три года успешно работает над конкретным проектом. Наши товарищи, посетившие США по программе ”Союз” - ”Аполлон”, были ознакомлены с основными параметрами этой системы. После того как американцы официально опубликовали основные параметры, некие молодые и ретивые ребята из Института прикладной математики (ИПМ) просчитали возможные орбиты ”Спейс шаттла” с учетом возможного аэродинамического маневра в атмосфере на 2000 километров в сторону от баллистической орбиты. Они перепугали Келдыша. Келдыш доложил Устинову, а затем и Брежневу. Получалось, что мирно летающий вдали от наших границ ”Спейс шаттл”, усыпив бдительность ПРО и ПВО, может внезапно сделать маневр - ”рывок на север” и,
469
пролетая над Москвой, уронить на нее термоядерную бомбу весом до 25 тонн и мощностью взрыва не менее 25 мегатонн.

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/chertok/kniga-4/g20.html

Можете считать, что у них параноя.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Полёт прошёл нормально? Взлёт, выход на орбиту, облёт орбиты, посадка на «Байконур»? Всё прошло в автоматическом режиме и абсолютно успешно. Спэйс Шаттл автоматически летать не умеет и в 88 не умел тем более.

Это разная парадигма совесткой и американской пилотируемой техники. Все советские корабли могли летать как автоматы. Американцы же всегда использовали ручное управление. НАсчет того что они могли-не могли - так любой Боинг 747 умеет автоматически садится на аэродром, данные на который забиты в его компьютер.

Конечно, гордость. Плохо только что на голодный желудок и на босо тело.

Будем сравнивать цифры потребления мяса и молока на душу населения?

На чью душу?
...мать...

Будем. Только где Вы их возмете? В советской статистике в потребление мяса шел почти весь живой вес скотины. Со всей требухой... Такие милые подробности советской статистики...

„Почти весь“ — это как? Что-то таки не вешали?

советскую науку убила смерть СССР, а она была не минуема !!!

к примеру строй в Северной Кореи, кто скажет, что он проживет долго???
когда крестьяне голодают и седят без электричества

а Китай кто скажет, что ему скоро конец ???


  • 1